С первых дней организации авиационного института в г. Казани сотрудники кафедры, студенты и ппреподаватели ввели работы по созданию новых эксперементальных ЛА. Увлеченность этих людей и стала причиной организации в КАИ (теперь КГТУ) опытного конструкторского бюро, основным идеологом и организатором его стал один из ведущих конструкторов нашего времени Симонов. Привлечение к опытным работам студентов и близость ОКБ к учебному процессу добавила в его названиии букву «С» — студенческое.
За время работы КБ, с момента его организации, было построено множество ЛА различного типа — это и автожиры, и самолеты КАИ-1, КАИ-2, спроектированны и запущены в серию такие известные планеры, как КАИ-12 «Приморец», КАИ-14, КАИ-15 и КАИ-19. Первые змеи-дельтапланы 60-х тоже строились в стенах СОКБ. В 70-х и 80-х бум дельтапланостороения не обошел и КАИ. Из всех дельталетов, сделанных за эти годы два запущены в серийное производство. Это «Мередиан» — двухместный дельталет, выпускался с 1990 г. по 1994 г. производственным кооперативом «Полет» на КВЗ (Казанском Верталетном Заводе) и «Круиз» — двухместный дельталет с посадкой пилотов «бок о бок».